Крылов Иван басня «Квартет»

Читательский дневник по басне «Квартет» Ивана Крылова

Автор: Иван Крылов

Название: «Квартет»

Число страниц: 1.

Жанр произведения: басня.

Главные герои: осёл, козёл, медведь, мартышка, соловей.

Второстепенные герои: отсутствуют.

_______

Характеристика главных героев:

Мартышка, Осёл, Козёл и Мишка — дружелюбные и любознательные.

Хотели сыграть квартет, но ничего не понимали в музыке.

Соловей — справедливый, рассудительный и честный.

Сказал зверям правду.

_______
_______

Краткое содержание басни «Квартет»

Решили как-то четверо друзей Осёл, Козёл, Мартышка и Медведь стать музыкантами.

Нашли они инструменты и затеяли сыграть квартет, хотя таланта к музыке не имели.

Взяли они инструменты, ноты и стали играть.

Но что-то у них ничего не получалось.

Мартышка предложила поменяться местами, но дело на лад не пошло.

Осёл предложил сесть рядом, но и это не помогло.

Звери стали спорить и на шум прилетел соловей.

Он сказал, что ничто не поможет зверям, ведь они не годятся в музыканты.

План басни:

1. Решение зверей.

2. Неудачи.

3. Споры.

4. Решение соловья.

Основная мысль произведения «Квартет»

Главная мысль басни в том, что каждый должен заниматься своим делом.

Основная идея и мораль басни в том, что без таланта и умения ничего не получится.

Чему учит басня

Басня учит заниматься лишь тем делом, к которому есть талант и способности.

Учит не спорить и не ругаться.

Учит слушать мудрые советы.

_______

Краткий отзыв по басне «Квартет» для читательского дневника

Прочитав эту басню, я подумала о том, что многие зачем-то делают то, к чему у них нет ни таланта, ни способностей.

И получается всегда смешной и нелепый результат.

Вот и герои басни пытались стать музыкантами не имея слуха и не умея играть на инструментах.

И ничего у них не получалось.

Это интересная и поучительная басня.

Автору удалось под видом зверей показать людей, берущихся за не своё дело.

Мне понравился соловей, который сразу понял, что не так с музыкантами.

Он объяснил зверям, что ничего у них не получится.

Но вот интересно, поверили ли они ему?

Я всем советую прочитать эту басню и подумать о том, своим ли делом вы занимаетесь.

Не похожи ли вы на зверей из произведения?

Надо уметь трезво оценивать свои возможности.

Пословицы к произведению:

От перемены мест слагаемых, сумма не меняется.

Как медведь на ухо наступил.

Без труда — не выловишь и рыбку из пруда.

Не учась, и лаптя не сплетёшь.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней»,

Им отвечает Соловей:

«А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь».

Словарь неизвестных слов:

Бас — низкий певческий голос.

Альт — музыкальный инструмент, похожий на скрипку.

Прима — первый голос.

Чинно — строго по правилам.

Пуще — больше, сильнее.

Квартет — музыкальное произведение для 4 исполнителей.

Лад — порядок.

Ещё читательские дневники по произведениям Ивана Крылова:

«Кот и повар»

«Листы и Корни»

«Стрекоза и Муравей»

«Ларчик»

«Мартышка и Очки»

«Ворона и Лисица»

«Осёл и Соловей»

«Волк на псарне»

«Зеркало и Обезьяна»

«Слон и Моська»

Библиотека произведений автора пополняется.

Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок - иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Реклама

×