Горький Максим сказка «Случай с Евсейкой»

Читательский дневник по сказке Максима Горького «Случай с Евсейкой»

Автор: Горький, Максим

Название произведения: «Случай с Евсейкой»

Число страниц: 4

Жанр: рассказ-сказка

Главные герои: Евсейка, большая рыба.

Второстепенные герои: мелкие подводные обитатели.

_______

Характеристика главных героев:

Евсейка — любопытный и озорной мальчик.

Добрый и весёлый.

Находчивый.

Сумел найти выход из сложившейся ситуации.

Большая рыба — любопытная и добрая.

Болтливая.

Доверчивая и наивная.

Характеристика второстепенных героев:

Мелкая рыбёшка, краб — весёлые, озорные, удивляются мальчику.

_______
_______

Краткое содержание сказки «Случай с Евсейкой»

Евсейка сидел на камне и удил рыбу.

Вдруг он упал в море и оказался на дне.

К нему подплыла большая рыба и стала разговаривать.

Евсейка испугался, что рыба его съест и потому немного хитрил.

А вокруг резвились различные рыбёшки.

Они дразнили краба, потом смеялись над мальчиком.

Рыба стала думать, что Евсейка утопленник, а тот предложил ей поиграть.

Это предложение понравилось рыбе, и она поплыла наверх, где мухи.

Евсейка уцепился за жабры и вынырнул на поверхность.

Он очнулся на том же камне, а удочка плавала в море.

План произведения:

1. Евсейка на дне моря.

2. Реакция рыб.

3. Разговор с морским обитателем.

4. Страшный вопрос.

5. Рыбы, желающие знакомства.

6. План Евсейки.

7. За жабры.

8. Пробуждение.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация к сказке "Случай с Евсейкой"

Основная мысль сказки «Случай с Евсейкой»

Главная мысль сказки в том, что не всё, что кажется реальным, оказывается таковым.

Основная идея сказки в том, что даже во сне нужно проявлять находчивость и смекалку.

_______

Чему учит произведение

Сказка учит не терять присутствия духа и искать пути спасения.

Учит не засыпать на солнцепёке, ведь это может привести к солнечному удару.

Учит уметь перебороть страх, хитрости и находчивости.

Краткий отзыв к сказке «Случай с Евсейкой» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что подводный мир по-своему прекрасен, но не предназначен для жизни человека.

Мальчик оказался на морском дне и боялся, что его съедят рыбы.

А ведь обычно происходило наоборот.

И поэтому Евсею пришлось искать способ спастись.

Интересно, после такого происшествия он так и продолжал удить рыбу и есть её?

Это очень интересная, смешная, и познавательная история.

Я узнала о многих морских обитателях, про которых раньше даже не слышала.

Автору удалось причудливо соединить сон с явью и получилась сказка, основанная на событиях настоящей жизни.

Мне понравилась находчивость мальчика и то, что он сумел преодолеть свой страх.

А ещё он постоянно помнил о родителях и поэтому так стремился вырваться с глубины.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что сны часто оказываются слишком похожи на реальность.

Но как во сне, так и в обычной жизни мы должны не сдаваться перед обстоятельствами и бороться до победного конца.

Пословицы к произведению:

Чую, где ночую, да не знаю, где сплю.

Что думается, то во сне видится.

Страшен сон, да милостив Бог.

Страхов много, а жизнь одна.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

- Это хорошо — поиграть! Это очень хорошо — поиграть!

- Поплывёмте наверх! — предложил Евсей.

- Зачем? — спросила рыба.

- А вниз уже нельзя ведь! И там, наверху, — мухи.

- Мух-хи! Вы их любите? Евсей любил только маму, папу и мороженое, но ответил:

- Да...

- Ну что ж? Поплывём!

Словарь неизвестных слов:

Сепия, голотурия, сифонофор — морские обитатели.

Ещё читательские дневники по произведениям Максима Горького:

Сказка «Воробьишко»

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Clikio

×