Ермолаев Юрий рассказ «Воспитатели»

Читательский дневник по рассказу Юрия Ермолаева «Воспитатели»

Автор: Ермолаев, Юрий Иванович

Название произведения: «Воспитатели»

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: ученики второго класса Федя, Костя.

Второстепенные герои: ученик первого класса Вова, дошкольники Маша, Надя.

_______

Характеристика главных героев:

Федя и Костя — добрые и отзывчивые мальчишки.

Решили перевоспитать детей, но не разобрались до конца в ситуации.

Характеристика второстепенных героев:

Вовка — рассудительный и справедливый мальчик.

Маша — добрая и плаксивая девочка.

Пугливая и трусливая.

Надя — белокурая девочка в песочнице.

_______
_______

Краткое содержание рассказа «Воспитатели»

Федя и Костя как самые старшие во дворе, решили заняться воспитанием других детей.

Они решили, что в их дворе теперь не будет ни одной драки и ссоры.

Услышав чей-то плач, ребята бросились во двор и увидели Машу.

Они принялись допытываться у девочки, кто её обидел.

Маша сквозь слёзы взглянула на свой дом, возле которого мастерил что-то Вова.

Воспитатели всё поняли и направились к Вове.

Однако тот заподозрил неладное и успел забраться в свою квартиру через окно.

Тут Маша вмешалась и объявила, что Вова её не трогал, а всё из-за Нади.

Воспитатели переглянулись и направились к песочнице, где сидела маленькая девочка.

Они предложили девочке сворачивать булочную и Надя от испуга заплакала.

Тут опять вмешалась Маша и объявила, что во всём виновата её кукла Надя, у которой была оторвана коса.

Вова засмеялся над воспитателями из окна, а девочки отошли подальше и, поглядывая на воспитателей с опаской, думали о том, зачем те к ним привязались.

План произведения:

1. Решение Феди и Кости.

2. Плач Маши.

3. Взгляд Маши.

4. Воспитание Вовы.

5. Указание на Надю.

6. Воспитание Нади.

7. Причина — кукла.

8. Возмущение детей.

Детский рисунок-иллюстрация

Простой детский рисунок - иллюстрация к рассказу Ермолаева "Воспитатели"

Основная мысль произведения «Воспитатели»:

Главная мысль рассказа в том, что не следует пытаться установить свои порядки там, где в них никто не нуждается.

Основная идея рассказа в том, что помогать нужно тем, кто об этом просит.

_______

Чему учит произведение

Рассказ учит нас не принимать скоропалительных решений, не торопиться судить других людей, а сперва во всём хорошо разобраться.

Краткий отзыв о рассказе «Воспитатели» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что часто добрые намерения приводят к неожиданному результату.

Герои этого рассказа хотели сделать доброе дело, но просто перепугали всех во дворе.

Они действовали поспешно, не выяснив всё до конца. А спешка никогда до добра не доводит.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось в юмористической форме рассказать о том, как нельзя поступать, даже имея благие намерения.

Мне понравились герои этого рассказа за то, что они хотели навести во дворе порядок.

Но порядок там был и без них.

Зато может случиться такая ситуация, когда их помощь действительно будет необходима.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что помогать другим людям очень хорошо.

Но только если они нуждаются в помощи.

Пословицы к рассказу:

В чужие сани не садись.

В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Хороша помощь вовремя.

Свои собаки грызутся, чужая не приставай.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– Я совсем из-за другой Нади плакала,– сказала Маша.

– Я из-за куклы плакала. Её тоже Надей зовут, и у неё коса оторвалась. Вот!

– Защитники! – засмеялся Вова и на всякий случай отошёл подальше от окна.

– Чего же вы куклу в окружение не берёте?

Ещё читательские дневники по произведениям Юрия Ермолаева:

Рассказ «Два пирожных»

Рассказ «Проговорился»

Рассказ «Лучший друг»

Рассказ «Страшный мостик»

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Реклама

×