Толстой Лев рассказ «Филипок»

Читательский дневник по рассказу Льва Толстого «Филипок»

Автор: Лев Николаевич Толстой

Название: «Филипок»

Число страниц: 2

Жанр: рассказ

Главные герои: Филипп, учитель.

Второстепенные герои: мама, ребята.

_______

Характеристика главных героев:

Филипп — маленький, но смелый мальчик.

Украдкой пошёл в школу. Любопытный и умелый.

Учитель — находчивый и добрый мужчина.

Разрешил мальчишке посещать школу.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — заботливая, работящая.

Ребята — весёлые, шумные.

_______
_______

Краткое содержание рассказа «Филипок»

Маленький Филипп хотел пойти в школу, но мама его не пустила.

Когда мама ушла на работу, мальчик отправился в школу.

По дороге испугался он собак, но до школы дошёл.

Тут, услышав шум ребят, вновь оробел Филипок, вдруг его отсюда погонят?

Но набрался Филипок смелости и вошёл в школу.

Учитель хотел его домой отправить, но пожалел.

Ребята сказали, что это брат Костюшки.

Стал учитель буквы показывать, а Филипок некоторые знал.

И даже имя своё написал с ошибкой.

Обещал учитель поговорить с мамой мальчика, чтобы та его в школу отпускала.

Стал мальчик с той поры ходить в школу.

План рассказа:

1. Филипп мал для школы.

2. Скука дома.

3. Дорога в школу.

4. Встреча с учителем.

5. Занятие на лавке.

6. Обещание учителя.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация к рассказу "Филипок"

Основная мысль произведения «Филипок»

Главная мысль рассказа в том, что учиться никогда не рано.

Основная идея рассказа в том, что даже самый маленький ребёнок должен хотеть научиться чему-то новому.

_______

Чему учит рассказ

Рассказ учит самостоятельности и умению достигать поставленной перед собой цели.

Учит любви к знаниям и учёбе.

Учит настойчивости.

Краткий отзыв по рассказу «Филипок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что неважно сколько человеку лет.

Важно, что у него есть желание учиться.

Герой рассказа сам пошёл в школу, чтобы чему-то научиться.

Ему было страшно, но он сумел преодолеть себя и добрался до школы.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как настойчивость и упорство приводят к победе.

Мне очень понравился мальчик Филипп, который твёрдо решил учиться и исполнил свою мечту.

Он показал себя настойчивым и смелым.

Сумел преодолеть страх, и добился разрешения учиться вместе с другими ребятами.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что каждый человек должен учиться с любовью.

Каждый должен хотеть стать умнее.

Ведь знания нужны всем, они пригодятся во взрослой жизни.

Пословицы к рассказу:

Ученье свет, а неученье тьма.

Человек сам кузнец своего счастья.

Тяжело в учении, легко в бою.

Настойчивость — половина счастья.

Грамоте учиться — всегда пригодится.

Словарь неизвестных слов:

Подённая — работа на один день с последующей оплатой.

Слобода — посёлок.

Пола — нижняя часть верхней одежды.

Бедовый — смелый, смекалистый.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

- Ну-ка, сложи своё имя.

Филипок сказал:

- Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок.

Все засмеялись.

- Молодец, — сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал:

- Костюшка!

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

Рассказ «Котёнок»

Рассказ «Акула»

Рассказ «Прыжок»

Рассказ «Лев и собачка»

Сказка «Два брата»

Басня «Старый дед и внучек»

Сказка «Лебеди»

Басня «Отец и сыновья»

Сказка «Волга и Вазуза»

Басня «Правда всего дороже»

История «Как гуси Рим спасли»

Повесть «Детство»

Рассказ «Булька»

«Как мужик камень убрал»

Библиотека произведений автора пополняется.

Clikio

×