Читательский дневник по рассказу "Ребята и утята" Михаила Пришвина.
Автор: Пришвин, Михаил Михайлович
Название произведения: "Ребята и утята"
Число страниц: 2
Жанр: рассказ
Главные герои: Мама-утка, ребята, автор, утята.
Характеристика главных героев:
Ребята — злые проказники.
Хотели поиздеваться над утятами, но их вовремя остановили.
Бессовестные.
Рассказчик — добрый и справедливый.
Пристыдил ребят за их поступок.
Сделал доброе дело и вернул утят.
Заботливый и любит природу.
Краткое содержание рассказа "Ребята и утята" для читательского дневника
Когда весной озеро разливалось, утки строили гнезда далеко за деревней, на прочном и сухом месте.
Когда потом вода спадала, уткам приходилось вести подросших утят к озеру через большое и открытое пространство.
Так и героиня этого рассказа утка-чирок, повела своих утят к озеру.
Она шла позади деток, чтобы видеть их и уберечь от опасности.
Около кузницы утке пришлось переводить утят через дорогу, их заметили, и стали закидывать камнями ребята.
Они хотели прогнать утку и забрать ее утят.
Автор пристыдил ребят и спросил, зачем им утята.
Ребята стеснялись, мялись, и не знали что ответить.
Автор приказал детям вернуть утят их маме-утке.
Ребята отнесли утят на холм, где пряталась утка, и та собрала своих деток в стаю, а потом снова повела дальше к озеру.
Автор пожелал утятам "Доброго пути", сняв при этой шляпу.
Ребят это насмешило, но автор сказал, что им еще придется познакомиться с тяготами экзаменов, и ребята тоже помахали утятам.
План для пересказа произведения:
1. К озеру в обход
2. Поведение ребят
3. Приказ автора
4. Радость уточки
5. Прощание с утятами.
Рисунок — иллюстрация к рассказу "Ребята и утята"
Главная мысль:
Природу вокруг нас следует беречь.
Диких животных нельзя обижать, и тем более нельзя отбирать малышей у их родителей.
Синквейн:
Ребята.
Невоспитанные, грубые.
Увидели, измучили, отпустили.
Неуважение к животному миру.
Зло.
Чему учит произведение "Ребята и утята"
Рассказ учит бережному отношению к утятам в частности, и ко всем животным в общем.
Краткий отзыв о произведении "Ребята и утята" для читательского дневника
Мне понравился рассказ потому, что он заставляет нас задуматься о том, как часто человек бывает неоправданно жесток по отношению к меньшим братьям животным и птицам.
А также то, что каждая мать беспокоится о своих детках, и нужно подумать о том, что для малышей любая дорога кажется очень трудной и опасной.
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
– Что вы будете делать с утятами? – строго спросил я ребят.
Они струсили и ответили:
– Пустим.
– Вот то-то “пустим”! – сказал я очень сердито.
– Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?
– А вон сидит! – хором ответили ребята.
И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.
Пословицы:
И у березки слезки текут, когда с нее кору дерут
Сгубить легко, да на душе каково?
Неизвестные ранее слова и их значение:
Чирок — вид уток.
Еще читательские дневники по произведениям Пришвина:
Библиотека автора пополняется.