Ушинский Константин рассказ "Пчелки на разведках" (Клюхина)

Дневник читателя Клюхина по рассказу "Пчёлки на разведках" Константина Дмитриевича Ушинского

1. К какому жанру литературы относится это произведение? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: рассказ.

2. Перечисли главных героев этого произведения.

Главные герои: пчелки, яблонька, вишня, тюльпан, фиалочка.

3. Выпиши из текста предпоследнее предложение.

Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и пахучего сока.

4. Запиши в читательский дневник название каждой части текста.

1. Наступление весны

2. Пробуждение пчел

3. Разговор с яблонькой

4. Разочарования

5. Фиалка-спасительница

5. Выпиши из текста 5 слов, обозначающих признак предмета.

Слова, обозначающие признак предмета: настала (весна), проглядывали (стебельки), проснулась (пчёлка), светит (солнышко), полетели (пчёлки).

6. Выпиши из текста 5 слов с буквосочетаниями чк, чн. Запиши еще 5 слов на это правило.

Слова из текста: почки, листочки, окошечко, почках, цветочка, милочки, фиалочка, чашечку.

Слова на это правило: привычка, горчичник, печка, скучно, свечка.

7. К кому обратились пчёлки сначала? Потом? Восстанови последовательность. Расставь цифры в нужном порядке в читательском дневнике.

Сначала пчёлки обратились к яблоньке, затем к вишне, потом к тюльпану, и последней была фиалка.

4 – фиалочка;

2 – вишня;

1 – яблонька;

3 – тюльпан.

8. Найди слова, характеризующие фиалочку. Запиши в читательский дневник.

Скромный синий цветок.

9. Почему яблонька и вишня не смогли накормить пчёлок? Запиши свой ответ, опираясь на содержание рассказа.

Потому что у деревьев еще не было цветочков.

«— Нет, — говорит им яблонька. — Вы прилетели слишком рано, мои цветы ещё спрятаны в почках, попытайтесь у вишни».

«— Наведайтесь, милочки, завтра, — отвечает им вишня. — Сегодня ещё нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада вам».

10. Запиши к слову «веселёшеньки» однокоренные слова. Поставь ударение. Выдели корень.

Веселё́шеньки – веселё́шенький, навеселе́, ве́село, безвесе́льно.

Корень: весел.

11. Что означает слово «наведайтесь»? Подбери к нему и запиши в читательский дневник слова, близкие по смыслу.

Значение слова «наведайтесь»: зайдите, навестите с целью осведомиться.

Слова близкие по смыслу: посетите, навестите, подойдите, придите, зайдите, проведайте.

12. Понравился ли тебе рассказ "Пчёлки на разведках"? Чем? Почему? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Мне понравился рассказ "Пчёлки на разведках".

Он интересный, легко читается и вызывает восхищение природой.

Я очень раз за пчёлок, который посчастливилось найти фиалочку.

Еще мне понравилось название произведения.

13. Нарисуй иллюстрацию к отрывку из рассказа "Пчёлки на разведках".

Дневник читателя и детский рисунок - иллюстрация по рассказу Константина Ушинского "Пчелки на разведках"" Ирина Клюхина (ФГОС школа России).