Ушинский Константин рассказ "Пчелки на разведках" (Клюхина)
Дневник читателя Клюхина по рассказу "Пчёлки на разведках" Константина Дмитриевича Ушинского
1. К какому жанру литературы относится это произведение? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.
Правильный ответ: рассказ.
2. Перечисли главных героев этого произведения.
Главные герои: пчелки, яблонька, вишня, тюльпан, фиалочка.
3. Выпиши из текста предпоследнее предложение.
Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и пахучего сока.
4. Запиши в читательский дневник название каждой части текста.
1. Наступление весны
2. Пробуждение пчел
3. Разговор с яблонькой
4. Разочарования
5. Фиалка-спасительница
5. Выпиши из текста 5 слов, обозначающих признак предмета.
Слова, обозначающие признак предмета: настала (весна), проглядывали (стебельки), проснулась (пчёлка), светит (солнышко), полетели (пчёлки).
6. Выпиши из текста 5 слов с буквосочетаниями чк, чн. Запиши еще 5 слов на это правило.
Слова из текста: почки, листочки, окошечко, почках, цветочка, милочки, фиалочка, чашечку.
Слова на это правило: привычка, горчичник, печка, скучно, свечка.
7. К кому обратились пчёлки сначала? Потом? Восстанови последовательность. Расставь цифры в нужном порядке в читательском дневнике.
Сначала пчёлки обратились к яблоньке, затем к вишне, потом к тюльпану, и последней была фиалка.
4 – фиалочка;
2 – вишня;
1 – яблонька;
3 – тюльпан.
8. Найди слова, характеризующие фиалочку. Запиши в читательский дневник.
Скромный синий цветок.
9. Почему яблонька и вишня не смогли накормить пчёлок? Запиши свой ответ, опираясь на содержание рассказа.
Потому что у деревьев еще не было цветочков.
«— Нет, — говорит им яблонька. — Вы прилетели слишком рано, мои цветы ещё спрятаны в почках, попытайтесь у вишни».
«— Наведайтесь, милочки, завтра, — отвечает им вишня. — Сегодня ещё нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада вам».
10. Запиши к слову «веселёшеньки» однокоренные слова. Поставь ударение. Выдели корень.
Веселё́шеньки – веселё́шенький, навеселе́, ве́село, безвесе́льно.
Корень: весел.
11. Что означает слово «наведайтесь»? Подбери к нему и запиши в читательский дневник слова, близкие по смыслу.
Значение слова «наведайтесь»: зайдите, навестите с целью осведомиться.
Слова близкие по смыслу: посетите, навестите, подойдите, придите, зайдите, проведайте.
12. Понравился ли тебе рассказ "Пчёлки на разведках"? Чем? Почему? Запиши свой ответ в читательский дневник.
Мне понравился рассказ "Пчёлки на разведках".
Он интересный, легко читается и вызывает восхищение природой.
Я очень раз за пчёлок, который посчастливилось найти фиалочку.
Еще мне понравилось название произведения.
13. Нарисуй иллюстрацию к отрывку из рассказа "Пчёлки на разведках".
Детский рисунок - иллюстрация по рассказу Константина Ушинского "Пчелки на разведках"" Ирина Клюхина (ФГОС школа России).
Готовый читательский дневник 1 класс: краткое содержание произведений, рисунок - иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.