Носов Николай рассказ "Мишкина каша" (Клюхина)

Читательский дневник по рассказу "Мишкина каша" автора Николая Носова

Автор: Николай Носов.

Название произведения: "Мишкина каша".

Число страниц: 9.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Миша, Коля.

  

Характеристика главных героев:

Миша - изобретательный и находчивый мальчик.

Растяпа.

Преувеличил свои способности. 

Коля - рассудительный и ловкий.

С недоверием относился к действиям друга.

Находчивый. 

Краткое содержание рассказа "Мишкина каша" для читательского дневника

Однажды к Коле в гости приехал Мишка и ребята остались на два дня совсем одни. 

Мама заранее показала мальчишкам, где находятся все продукты и как варить обед.

Но мальчишки не слушали ничего, а уже рвались на рыбалку.

По приходу домой стали они готовить обед.

Несколько раз они заливали кашу водой, но ничего не получалось приготовить. 

Тогда они решили пойти набрать еще воды, и уронили в колодец и ведро, и чайник. 

Каша у ребят сгорела.

Тогда Мишка вспомнил за пескариков и решился их пожарить.

Да только масла забыл налить в сковороду, и чуть не спалил дом.

Остались Коля с Мишей без ужина.

Они нашли банку из-под варенья и вылизали ее. 

А на утро Коля пошел к соседке.

Он попросил тетю Наташу накормить их взамен на прополку сорняков. 

Женщина накормила голодных ребят, а после завтрака они принялись рвать сорняки.

И Мишка понял, что это куда легче занятие, чем кашу готовить.

План пересказа произведения "Мишкина каша"

1. Мишка приезжает в гости.

2. Ребята с хлебом идут на речку.

3. Мишка варит кашу.

4. Каша лезет из кастрюли.

5. Лишняя крупа.

6. Ведро в колодце.

7. Леска и чайник в колодце.

8. Несоленая и пригоревшая каша.

9. Пескари без масла.

10. Голодные мальчишки ложатся спать.

11. Помощь тети Наташи.

12. Сорняки легче рвать, чем кашу варить.

Главная мысль рассказа " Мишкина каша" Н. Носова

Главная мысль - не берись за то, чего не знаешь.

А если не знаешь, то не притворяйся, иначе можно только делов натворить.

Чему учит произведение "Мишкина каша"?

Рассказ учит нас быть находчивыми и сообразительными, не пытаться сделать то, в чем ничего не смыслишь. 

Краткий отзыв о рассказе "Мишкина каша" для читательского дневника

Мне сильно понравился рассказ "Мишкина каша".

Он очень увлекательный, веселый и даже поучительный.

Ведь теперь каждый маленький читатель захочет научиться готовить кашу, чтоб не попасть в такую ситуацию.

Многие моменты рассказа вызывают искренний смех, поэтому я с удовольствием прочту его еще раз.

Отрывок или эпизод, поразивший тебя больше всего:

- Ты что-то не так делаешь. Так ведь до утра можно варить!

- А что ты думаешь, в хорошем ресторане всегда обед с вечера варят, чтоб наутро поспел.

- Так то, - говорю, - в ресторане! Им спешить некуда, у них еды много всякой.

- А нам-то куда спешить?

Какие пословицы подходят к произведению "Мишкина каша"?

За неуменье по головке не гладят.

Чего не знаешь, за то не берись.

Неизвестные слова и их значение:

Пескари - мелкая рыба.

Сорняки - трава, которая мешает расти полезным растениям.

Самовар - большой чайник.

Какие произведения этого автора ты хотел бы прочитать?

Рассказ "Телефон"

Рассказ "На горке"

Рассказ "Федина задача"

Рассказ "Затейники"

Рассказ "Живая шляпа"

Рассказ "Фантазеры"

Рассказ "Огурцы"

Сказка "Незнайка на Луне"

Сказка "Незнайка в Солнечном городе"

Повесть "Веселая семейка"

Рассказ "Карасик"

Повесть "Дневник Коли Синицына"

Рассказ "Метро"

Повесть "Витя Малеев в школе и дома"

Сказочная повесть "Приключение Незнайки и его друзей"

Рассказ "Тук-тук-тук"

Дневник читателя Клюхина по рассказу "Мишкина каша" Николая Николаевича Носова

1. Запиши имена главных героев этого произведения.

Главные герои: Миша, Коля.

2. Выпиши из текста одно предложение, которое тебе понравилось.

Целый день мы на реке проболтались.

3. Почему дети остались одни? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Дети остались одни, потому что мама Коли была вынуждена уехать на пару дней.

4. Куда решила отправиться ребята? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: на рыбалку.

5. Выпиши из текста 5 слов, обозначающих признак предмета.

 Сухая (крупа), хорошем (ресторане), холодную (воду), густая (каша), горькая (каша).

6. Выпиши из текста 5 слов, в которых мягкость согласного звука обозначена на письме мягким знаком.

Маленькие, нельзя, побольше, потихоньку, горькая.

7. Почему мальчики решили сварить именно кашу? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: проще всего.

8. Почему каша вылезала из кастрюли? Запиши свой ответ.

Потому что каша разбухает, когда варится. А мальчики не учли этого и насыпали в кастрюлю очень много каши.

К тому же, они не регулировали огонь.

9. Кто накормил детей? Запиши ответ в читательский дневник.

Детей накормила тётя Наташа.

10. Чему удивлялся сын тёти Наташи? Запиши в читательский дневник.

Вовка удивлялся, насколько мальчики были голодными, ведь они всё ели и если.

11. Чем помогли ребята тёте Наташе? Выпиши ответ из текста.

 «А потом мы с Мишкой и Вовкой сорняки на огороде пололи».

12. Понравился ли тебе рассказ "Мишкина каша"? Чем? Почему? Запиши свой ответ.

Мне сильно понравился рассказ "Мишкина каша".

Он очень увлекательный, веселый и даже поучительный.

Ведь теперь каждый маленький читатель захочет научиться готовить кашу, чтоб не попасть в такую ситуацию.

Многие моменты рассказа вызывают искренний смех, поэтому я с удовольствием прочту его еще раз.

Оставить 3 человек (а).

Сайтбар