Маршак Самуил стихотворение "Дождь" (Клюхина)

Дневник читателя Клюхина по стихотворению "Дождь" Самуила Яковлевича Маршака

1. К прозе или поэзии относится это произведение? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: поэзия.

2. Выпиши из текста первое предложение. Помни, что предложение должно быть записано в стихотворной форме.

По небу голубому
Проехал грохот грома,
И снова все молчит.

3. Где проехал грохот грома? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: по небу.

4. В прямом или переносном значение употреблено слово проехал? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: переносное значение.

5. Подбери к словосочетанию «миг спустя» слова, близкие по смыслу. Запиши их в читательский дневник.

Миг спустя – вскоре, через мгновенье, через секунду.

6. О чём каждая из частей стихотворения? Запиши свой ответ в читательский дневник.

В небе послышался грохот грома, а затем снова стало тихо.

Спустя миг начал идти дождь.

7. Выпиши из текста 5 слов, в которых букву, обозначающую безударный гласный звук в корне, надо проверить. Подбери к каждому слову проверочное.

Грохот – грохочет, молчит – примолкнуть, весело – веселый, зеленым – зелень.

По чему стал стучать дождь? Определи последовательность. Пронумеруй в читательском дневнике.

По вёдрам – 5;

По листьям – 1;

По крышам – 2;

По лейкам – 6;

По скамейкам – 4;

По цветникам – 3.

8. Как стучал дождь? Выпиши из текста эти слова.

Весело и быстро.

9. Что делал дождь? В прямом или переносном значении употреблено слово «стучит»? Отметь правильный ответ.

Дождь стучал.

Правильный ответ: переносное значение.

10. Какие словосочетания помогают нам определить время года, описанное в стихотворении? Выпиши их.

По зеленым листьям, по цветникам.

11. Понравилось ли тебе стихотворение? Чем? Почему? Запиши свой ответ.

Мне очень понравилось стихотворение Самуила Маршака "Дождь".

Оно ритмичное, веселое и интересное. Читая это стихотворение, я сразу представил солнечную пору и теплый, приятный дождь.

12. Проиллюстрируй стихотворение так, чтобы тебе было легче выучить его наизусть.

Дневник читателя и детский рисунок - иллюстрация по стихотворению Самуила Яковлевича Маршака "Дождь" Ирина Клюхина (ФГОС школа России).