Маршак Самуил стихотворение "Дождь" (Клюхина)

Читательский дневник по стихотворению "Дождь" Самуила Маршака

Автор: Самуил Маршак.

Название произведения: "Дождь".

Число страниц: 1. 

Жанр произведения: стихотворение.

Главные герои: дождь.

 

Краткое содержание стихотворения "Дождь" для читательского дневника

Внезапно в небе раздался гром и умолк. 

А через некоторое время быстро пошел дождь.

Он весело стучал по крышам, ведрам, скамейкам и лейкам. 

Главные герои и их характеристика:

Дождь - веселый и быстрый.

Автор описывает его, как громкий и проливной дождь, который окутал все вокруг собою. 

План пересказа произведения "Дождь"

1. Раздался гром.

2. Весело застучал дождь.

3. Проливной дождик.

Главная мысль стихотворения "Дождь" С. Маршака

Основная мысль стихотворения - красивым может быть даже проливной дождь. 

Чему учит стихотворение "Дождь"?

Стихотворение учит нас любить природу и наслаждаться ее красотою.

Краткий отзыв о произведении "Дождь" для читательского дневника

Мне очень понравилось стихотворение Самуила Маршака "Дождь".

Оно ритмичное, веселое и интересное. Читая это стихотворение, я сразу представил солнечную пору и теплый, приятный дождь.

Отрывок или эпизод, поразивший тебя больше всего:

По небу голубому

Проехал грохот грома,

И снова все молчит.

Какие пословицы подходят к стихотворению "Дождь"?

"Без воды - земля пустырь".

"Мокрый дождя не боится".

Не известные слова и их значение:

Пролетный - мимолетный.

Какие произведения этого автора ты хотел бы прочитать?

Стихотворение "Кот и лодыри"

Стихотворение "Хороший день"

Сказка "Двенадцать месяцев"

Стихотворение "Веселые чижи"

Стихотворение "Кольцо Джафара"

Дневник читателя Клюхина по стихотворению "Дождь" Самуила Яковлевича Маршака

1. К прозе или поэзии относится это произведение? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: поэзия.

2. Выпиши из текста первое предложение. Помни, что предложение должно быть записано в стихотворной форме.

По небу голубому

Проехал грохот грома,

И снова все молчит.

3. Где проехал грохот грома? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: по небу.

4. В прямом или переносном значение употреблено слово проехал? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: переносное значение.

5. Подбери к словосочетанию «миг спустя» слова, близкие по смыслу. Запиши их в читательский дневник.

Миг спустя – вскоре, через мгновенье, через секунду.

6. О чём каждая из частей стихотворения? Запиши свой ответ в читательский дневник.

В небе послышался грохот грома, а затем снова стало тихо.

Спустя миг начал идти дождь.

7. Выпиши из текста 5 слов, в которых букву, обозначающую безударный гласный звук в корне, надо проверить. Подбери к каждому слову проверочное.

Грохот – грохочет, молчит – примолкнуть, весело – веселый, зеленым – зелень.

По чему стал стучать дождь? Определи последовательность. Пронумеруй в читательском дневнике.

По вёдрам – 5;

По листьям – 1;

По крышам – 2;

По лейкам – 6;

По скамейкам – 4;

По цветникам – 3.

8. Как стучал дождь? Выпиши из текста эти слова.

Весело и быстро.

9. Что делал дождь? В прямом или переносном значении употреблено слово «стучит»? Отметь правильный ответ.

Дождь стучал.

Правильный ответ: переносное значение.

10. Какие словосочетания помогают нам определить время года, описанное в стихотворении? Выпиши их.

По зеленым листьям, по цветникам.

11. Понравилось ли тебе стихотворение? Чем? Почему? Запиши свой ответ.

Мне очень понравилось стихотворение Самуила Маршака "Дождь".

Оно ритмичное, веселое и интересное. Читая это стихотворение, я сразу представил солнечную пору и теплый, приятный дождь.

Оставить 0 человек (а).

Сайтбар