Ермолаев Юрий рассказ "Страшный мостик" (Клюхина)

Читательский дневник по произведению "Страшный мостик" Юрия Ермолаева

Автор: Юрий Ермолаев.

Название произведения: "Страшный мостик".

Число страниц: 2.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Таня, Николка, Петя.

  

Характеристика главных героев:

Таня - смекалистая и сообразительная девочка.

Николка и Петя - внимательные, но строгие.

Всех предупредили о мостике.

Только не догадались его починить.

Краткое содержание рассказа "Страшный мостик" для читательского дневника

Недалеко от поселка протекала речка.

Над нею был обустроен красивый мостик. 

Но со временем одна доска отломалась.

Прошли по ней Таня, Николка и Петя, и чуть не упали в воду. 

А по приходу в деревню они всем рассказали про страшный мостик.

План пересказа произведения "Страшный мостик" 

1. Мостик через речку.

2. Оторванная доска.

3. Таня чуть не упала.

4. Николка и Петя злятся на мостик.

5. Дети предупреждают друзей.

Главная мысль рассказа "Страшный мостик" Ю. Ермолаева

Основная идея рассказа состоит в том, что иногда следует не только предупредить других об опасности, но и попытаться самому ее предотвратить. 

Чему учит произведение "Страшный мостик"?

Рассказ учит нас быть внимательными, осторожными и хозяйственными, не проходить мимо там, где нужна помощь.

Краткий отзыв о произведении "Страшный мостик" для читательского дневника

Мне понравился рассказ "Страшный мостик".

Он интересный, легкий, забавный.

Дети правильно поступили, сказав об опасности на мостике.

Но на их месте я бы задумался над тем, что мостик нужно починить.

Автор намекает читателю об этом.

Тем самым рассказ становится поучительным.

Отрывок или эпизод, поразивший тебя больше всего:

 "- Не ходите по мостику. Там одна доска оторвалась.

Хорошо сделали, что сказали.

А можно было еще лучше сделать."

Какие пословицы подходят к рассказу "Страшный мостик"?

"Дорога помощь вовремя".

"Лучше не говорить, а делать".

Неизвестные слова и их значение:

Вброд перейти – по броду, по дну в мелком месте, не вплавь.

Какие произведения этого автора ты хотел бы прочитать?

"Воспитатели"

"Два пирожных"

"Лучший друг".

"Проговорился".

Дневник читателя Клюхина по рассказу "Страшный мостик" Юрия Ивановича Ермолаева

1. К каждому жанру литературы относится это произведение? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: рассказ.

2. Запиши имена главных героев этого произведения.

Главные герои: Таня, Николка, Петя.

3. Выпиши из текста первое предложение в читательский дневник.

Бежала через лесную дорожку речка.

4. Где бежала речка? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: через лес.

5. Выпиши из текста слова с буквосочетаниями жи-ши. Подбери еще 5 слов на это правило.

Слова из текста: хороший, ушибиться.

Слова на это правило: карандаши, машина, жираф, лыжи, шиповник.

6. Запиши к слову «дружок» однокоренные слова. Поставь ударение. Выдели корень.

Дружок – дружный, дружба, дружелюбие, дружеский, подружка, дружочек, дружище, дружество.

Корень: друж.

7. Выпиши из текста 5 слов, в которых букву, обозначающую безударный гласный звук в корне, надо проверять. Подбери проверочные слова.

Бежала – бег, лесную – лес, держалась – придерживать, рассердились – сердится, ушибиться – ушиб.

8. Что произошло с мостиком? Запиши свой ответ в читательский дневник, опираясь на содержание текста.

«там одна доска оторвалась».

9. Почему рассердились мальчики? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Мальчики чуть не упали на мостике и решили, что речку придется вброд переходить.

10. Что сказали дети своим друзьям, когда пришли в посёлок? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Дети сказали не ходить по мостику, потому что можно ушибиться.

11. Воспользуйся толковым словарём и запиши значение словосочетания «вброд перейти».

Вброд перейти – по броду, по дну в мелком месте, не вплавь. 

12. А что можно было ещё лучше сделать, чем сказать о мостике? Подумай, что бы ты посоветовал ребятам. Напиши об этом.

Можно было бы починить мостик либо попросить взрослых сделать это.

13. Понравился ли тебе рассказ "Страшный мостик"? Чем? Почему? Запиши свой ответ.

Мне понравился рассказ "Страшный мостик".

Он интересный, легкий, забавный.

Дети правильно поступили, сказав об опасности на мостике.

Но на их месте я бы задумался над тем, что мостик нужно починить.

Автор намекает читателю об этом.

Тем самым рассказ становится поучительным.

Готовый читательский дневник 1 класс: краткое содержание произведений, рисунок - иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Оставить 2 человек (а).

Сайтбар