Ермолаев Юрий рассказ "Страшный мостик" (Клюхина)

Дневник читателя Клюхина по рассказу "Страшный мостик" Юрия Ивановича Ермолаева

1. К каждому жанру литературы относится это произведение? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: рассказ.

2. Запиши имена главных героев этого произведения.

Главные герои: Таня, Николка, Петя.

3. Выпиши из текста первое предложение в читательский дневник.

Бежала через лесную дорожку речка.

4. Где бежала речка? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: через лес.

5. Выпиши из текста слова с буквосочетаниями жи-ши. Подбери еще 5 слов на это правило.

Слова из текста: хороший, ушибиться.

Слова на это правило: карандаши, машина, жираф, лыжи, шиповник.

6. Запиши к слову «дружок» однокоренные слова. Поставь ударение. Выдели корень.

Дружок – дружный, дружба, дружелюбие, дружеский, подружка, дружочек, дружище, дружество.

Корень: друж.

7. Выпиши из текста 5 слов, в которых букву, обозначающую безударный гласный звук в корне, надо проверять. Подбери проверочные слова.

Бежала – бег, лесную – лес, держалась – придерживать, рассердились – сердится, ушибиться – ушиб.

8. Что произошло с мостиком? Запиши свой ответ в читательский дневник, опираясь на содержание текста.

«там одна доска оторвалась».

9. Почему рассердились мальчики? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Мальчики чуть не упали на мостике и решили, что речку придется вброд переходить.

10. Что сказали дети своим друзьям, когда пришли в посёлок? Запиши свой ответ в читательский дневник.

Дети сказали не ходить по мостику, потому что можно ушибиться.

11. Воспользуйся толковым словарём и запиши значение словосочетания «вброд перейти».

Вброд перейти – по броду, по дну в мелком месте, не вплавь. 

12. А что можно было ещё лучше сделать, чем сказать о мостике? Подумай, что бы ты посоветовал ребятам. Напиши об этом.

Можно было бы починить мостик либо попросить взрослых сделать это.

13. Понравился ли тебе рассказ "Страшный мостик"? Чем? Почему? Запиши свой ответ.

Мне понравился рассказ "Страшный мостик".

Он интересный, легкий, забавный.

Дети правильно поступили, сказав об опасности на мостике.

Но на их месте я бы задумался над тем, что мостик нужно починить.

Автор намекает читателю об этом.

Тем самым рассказ становится поучительным.

14. Нарисуй иллюстрацию к рассказу.

Дневник читателя и детский рисунок - иллюстрация по рассказу Юрия Ермолаева "Страшный мостик" Ирина Клюхина (ФГОС школа России).