Чарушин Евгений рассказ "Лисята" (Клюхина)

Дневник читателя Клюхина по рассказу "Лисята" Евгения Ивановича Чарушина

1. К какому жанру литературы относится это произведение? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: рассказ.

2. Выпиши из текста одно предложение, которое тебе понравилось.

Что за чудо такое?

3. Составь три вопроса по содержанию рассказа. Запиши их в читательский дневник.

1.  Где жили лисята?

2. Что однажды удивило охотника?

3. Где прятались лисята?

4. Какими были лисята? Выпиши из текста слова, характеризующие лисят.

Маленькие, шустрые, беспокойные, ловкачи.

5. В какое время суток лисята начинали шалить? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: ночью.

6. Откуда однажды пришёл охотник? Отметь правильный ответ в читательском дневнике.

Правильный ответ: со службы.

7. Почему испугался приятель рассказчика? Запиши ответ, опираясь на содержание текста.

Приятель испугался, потому что лисят нигде не обнаружил, а затем еще и увидел, что сапог шевелится. 

 «И под стульями нет. И под кроватью нет. И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок».

8. Выпиши из текста слова, отвечающие на вопросы:

Что делали? – жили, спали, просыпались, поднимали, носились, были.

Что сделал? – пришёл, стал, заглянул, отодвинул, испугался, шевельнулся, поднялся, свалился, поскакал, подскочил, схватил, вытащил, встряхнул, выскочил.

9. Выпиши из текста слова с разделительным мягким знаком. Подбери ещё слов на это правило.

Слова из текста с раздельным мягким знаком: кроватью, стульями.

Слова на это правило: листья, деревья, вьюга, воробьи, обезьяна, друзья, семья, жильё.

10. Подбери к слову «беспокойный» слова, близкие по смыслу. Запиши их в читательский дневник.

Беспокойный – неспокойный, динамичный, бурный, бойкий, игривый, баловливый, непоседливый, подвижный, шустрый, неугомонный, юркий, шаловливый.

11. Где оказались лисята? Запиши в читательский дневник.

В охотничьем сапоге.

12. От какого слова образовано «ловкач»? Запиши в читательский дневник.

Ловкач – от слова «ловкий».

13. Понравился ли тебе рассказ? Чем? Почему? Запиши свой ответ.

Мне очень понравился этот рассказ.

Читая его, я представлял милых лисят и постоянно улыбался.

Эта забавная история подымает настроение и вызывает восхищение ловкими животными.

14. Нарисуй иллюстрацию к рассказу. Изобрази на рисунке понравившегося героя или эпизод.

Дневник читателя и детский рисунок - иллюстрация по рассказу Евгения Чарушина "Лисята" Ирина Клюхина (ФГОС школа России).